Uslugi2

Закон Ставропольского края от 09 декабря 2014 года № 114-кз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае»

Наименования и стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, стационарной форме социального обслуживания предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, утверждено постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2014 г. N 560-п

Постановление Правительства СК № 560 от 29.12.2014 г. «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае»

Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг Постановление Правительства СК №431 от 5.11.2014г.

Об утверждении Правил определения средне-душевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно Постановление Правительства СК №1075 от 18.10.2014г.

Формы документов необходимых для предоставления социальных услуг

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ

УСЛУГ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

 

1. Социально-бытовые услуги:

1) в полустационарной или стационарной форме социального обслуживания:

– предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным в установленном порядке нормативам;

– обеспечение питанием согласно утвержденным в установленном порядке нормам;

– обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным в установленном порядке нормативам;

– обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;

– содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению;

– обеспечение проезда к месту обучения, лечения, получения консультации, реабилитации и досуга;

– обеспечение при выписке из стационарной организации социального обслуживания одеждой, обувью согласно утвержденным в установленном порядке нормативам;

– обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;

– создание условий для отправления религиозных обрядов;

2) в форме социального обслуживания на дому:

– покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, лекарственных средств и изделий медицинского назначения по назначению врачей, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, журналов, газет;

– помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;

– оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

– сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

– покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);

– организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

– обеспечение кратковременного присмотра за детьми, в том числе за детьми-инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе;

– социальный патронаж;

– уборка жилых помещений;

3) во всех формах социального обслуживания:

– предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

– отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

– помощь в приеме пищи (кормление);

– оказание помощи в написании писем;

– содействие в организации ритуальных услуг.

2. Социально-медицинские услуги:

– выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);

– проведение оздоровительных мероприятий;

– систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

– консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);

– проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

– проведение занятий по адаптивной физической культуре;

– оказание медико-социальной помощи и стоматологической помощи;

– оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи, вызов врача на дом;

– посещение получателя социальных услуг в медицинских организациях Ставропольского края при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в целях оказания морально-психологической поддержки;

– содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;

– проведение социально-медицинских мероприятий для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации;

– медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей и лиц без определенного места жительства и занятий при поступлении в организации социального обслуживания и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.

3. Социально-психологические услуги:

– социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

– психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

– социально-психологический патронаж;

– оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;

– оказание экстренной психологической помощи;

– психологические тренинги;

– психологическая диагностика и обследование личности;

– психологическая коррекция;

– психотерапевтическая помощь;

– психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности;

– проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

4. Социально-педагогические услуги:

– обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;

– организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;

– социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

– формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

– организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

– социально-педагогический патронаж;

– социально-педагогическое консультирование получателей социальных услуг.

5. Социально-трудовые услуги:

– проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

– оказание помощи в трудоустройстве;

– организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в соответствии с их способностями.

6. Социально-правовые услуги:

– оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

– оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

– оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

– социально-правовой патронаж;

– оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и получения социальных выплат.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

– обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

– проведение социально-реабилитационных, абилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

– обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

– оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

8. Срочные социальные услуги:

– обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

– обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

– содействие в получении временного жилого помещения;

– содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

– содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

– иные срочные социальные услуги.

 

Права получателей социальных услуг

  • уважительное и гуманное отношение;
  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости, о возможности получения услуг бесплатно, о поставщиках услуг;
  • выбор поставщика или поставщиков услуг;
  • отказ от предоставления услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов;
  • участие в составлении индивидуальных программ;
  • обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих сантребованиям, и надлежащий уход;
  • свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
  • социальное сопровождение.

Обязанности поставщиков социальных услуг

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством предоставлять услуги получателям в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров;
  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости либо о возможности получать их бесплатно;
  • использовать информацию о получателях услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных;
  • предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей ;
  • осуществлять социальное сопровождение;
  • обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
  • предоставлять получателям услуг возможность пользоваться услугами связи, «Интернет» и услугами почтовой связи при получении услуг;
  • выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания
  • обеспечивать получателям услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
  • обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей услуг