Получение государственных и муниципальных услуг в электронной формеWWW.GOSUSLUGI.RUПолучение государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Если   Вы   цените  свое  личное   время,  либо  не   имеете   возможности  свободно распоряжаться своим временем, у  Вас  есть  возможность  получения   государственной услуги с использованием федеральной   государственной   информационной   системы  «Единый портал государственных и муниципальных услуг”.

Единый портал государственных и муниципальных услуг – это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в электронном виде.

Преимущества получения (предоставления) государственных услуг в электронном виде:

В первую очередь граждане получают быстрый доступ к информации и возможность взаимодействовать с государственными органами исполнительной власти, не покидая дома или рабочего места. Прием заявителя осуществляется в назначенное время, то есть, нет необходимости занимать очередь и ожидать пока тебя обслужат. При этом в личном кабинете на едином портале гражданин получает информацию о статусе его заявки. В случае возникновения вопросов их можно задать представителю соответствующего ведомства посредством сообщений через Личный кабинет. Кроме этого, одним из самых значительных преимуществ получения госуслуг в электронном виде является оформление заявления в цифровой форме, которое заверяется с помощью ЭЦП и имеет такую же юридическую силу и последствия, как заявление на бумаге.

  1. Заявление может быть заполнено и направлено:
  • в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;
  • с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет.
  1. Предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе не требуется.
  2. Проверка заполненных заявлений осуществляется в электронном виде, и в случае неправильности заполнения возвращается с подробными рекомендациями.
  3. Возможность обмена сообщениями через Личный кабинет с сотрудниками ведомства, работающими с заявлением, в случае, если имеются вопросы.
  4. При подаче заявлений в электронном виде, гражданину достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги.
  5. Гражданам, подавшим заявления на оказание государственных услуг в электронном виде, обеспечивается приоритетный порядок очного приема.
  6. Информирование гражданина о каждом этапе работы по его заявлению через Личный кабинет.

Необходимо  понимать, что  заявление, поданное  в  электронном  виде, обладает  той же  юридической  силой  и  влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.


Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

Для того чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru.

На портале можно:

1.Получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;

2. Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях;

3. Получить услугу в электронном виде.

Необходимо понимать, что заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.

Инструкция по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)

Для оформления и получения государственной услуги в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг(www.gosuslugi.ru)необходимо:

  1. Войти в глобальную информационную сеть Интернет, зайти на Портал государственных и муниципальных услуг (далее Единый портал).
  2. На главной странице Единого портала перейти по ссылке «Личный кабинет».
  3. Для регистрации на Едином портале перейти по ссылке «Регистрация», ознакомиться и подтвердить свое согласие с условиями работы Единого портала, заполнить форму регистрации и задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа.
  4. Получить код активации «Личного кабинета»
  5. При возникновении затруднений при регистрации, следует позвонить на бесплатную консультационную линию Единого портала по телефону8 (800) 100-10-70, где оператор подробно объяснит и поможет зарегистрироваться.
  1. Выбрать ведомство, которое предоставляет интересующую услугу и вид услуги.
  2. Далее необходимо подать заявку (заполнить реквизиты заявления с личными данными и «прикрепить» необходимые документы) на предоставление оказываемой услуги, после чего в «Личный кабинет» приходит уведомление об отсылке заявки.
  3. Затем в «Личный кабинет» поступает ответ о приеме заявления к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления с основаниями отказа предоставления выбранной услуги.
  4. После исполнения государственной услуги в «Личный кабинет» приходит уведомление о готовности и месте получения справок/документов (результата оказания государственных услуг).

Получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме