20 июля 2020

Инновационная технология «персональный ассистент».

Эффективная помощь инвалидам и пожилым людям в современных условиях не может ограничиваться только материальной помощью и медицинским обслуживанием, им необходимо общение, внимание и забота.

Людям старшего поколения необходимо своевременно получать нужную информацию по различным направлениям, обмениваться опытом, делиться ссылками полезных интернет – ресурсов.

Всеобщая компьютеризация приводит к тому, что пенсионерам приходится сталкиваться с массой проблем из-за неумения пользоваться компьютером, смартфоном. Такой вид помощников, как «Персональный ассистент» востребован и очень необходим гражданам пожилого возраста и инвалидам для повышения качества культурного досуга, продления активного долголетия путем создания максимально доступного пользования интернет – ресурсами.

Государственное бюджетное учреждение «Петровский центр социального обслуживания населения» активно использует в своей ежедневной деятельности технологию «Персональный ассистент». Реализация мероприятий данного проекта разрабатывалась с учетом особенностей возраста и ограниченных возможностей здоровья получателей социальных услуг. Целью инновации является повышение социальной активности и  качества жизни граждан старшего поколения, создание благоприятных условий для самообразования самосовершенствования граждан пожилого возраста, формирование и развитие навыков поиска информации с использованием информационных технологий, обеспечение возможности вовлечения граждан старшего поколения в активную социальную и творческую жизнь.

Особую  популярность это направление работы стало  приобретать в период пандемии, когда для пожилых людей были введены ограничения пребывания в общественных местах из-за попадания в зону риска по возрасту.

 Получателя социальных услуг специализированного отделения социально-медицинского обслуживания, вдову участника ВОВ Цапко А.Ф. посещает «Персональный ассистент» Гордечук О.И. Она знакомит ветерана с сайтом «Госуслуги», помогает пройти регистрацию, показывает, как можно использовать возможности Интернета с выходом в «Личный кабинет» и получения необходимой информации. «Персональный ассистент» помогает гражданам старшего поколения всегда оставаться на связи, входить в Интернет и получать ответы на вопросы в поисковике. В планах – организация видеосвязи подопечных с родственниками, проживающими за пределами района.

Инновационная технология  «персональный ассистент».